Шестёрка легендарных «будвайзеров» — клейдесдальских лошадей. Эта порода стала широко известна благодаря рекламным роликам пива чешской компании «Будвайзер».
Но чем же так полюбились конникам всего мира эти величественные лошади? Именно об этом и пойдёт речь в нашей статье.
…Родиной клейдесдальской тяжеловозной породы лошадей является Шотландия, графство Ланкашир, что неподалеку от реки Клайд. История этой породы насчитывает более 200 лет, родоначальником породы считается жеребец Глансер из из Лохлиоха; породу клейдесдалей вывели при использовании голландских, фламандских и шайрских лошадей. Крупные и добронравные тяжеловозы идеально подходили для нужд сельского хозяйства и армии. Первая племенная книга породы была издана в 1878 году, и уже очень скоро клейдесдали стали популярны: Шотландия наладила экспорт лошадей в страны Северной и Южной Америки, Австралию и Россию. Жеребцов клейдесдальской породы у нас использовали при выведении одной из самых известных отечественных пород лошадей – владимирской тяжеловозной.
Крупные, высоконогие, с густыми фризами на ногах, с горбоносой головой, преимущественно гнедой масти – таков внешний вид типичного клейдесдаля.
Начало истории «будвайзеров»
В 1933 году, потомок основателя пивного концерна Anheuser-Busch Август Буш подарил своему отцу красный пивной фургон, запряженный восьмеркой клейдесдалей. Этот подарок был по достоинству оценен, и с тех пор ежегодно в канун Рождества эти мощные кони возят пивной фургон с символикой Budweiser по разным городам США.
…Окрылённая успехом, компания Anheuser-Busch начала разведение этих лошадей на собственной ферме.
Ферма, на которой разводят «будвайзеров»
С 2008 года основным домом для «будвайзеров» служит ранчо «Warm Springs» в городе Бунвиль, штат Миссури (США). Яркая красная конюшня, 300 акров пастбищ, площадки для работы, ветеринарная лаборатория…на ферме созданы все условия для этих могучих лошадей!
На ферме также проводятся экскурсии для посетителей, где каждый может посмотреть на великолепных лошадей, увидеть традиционные экипажи «Будвайзера» (красный, белый и золотой) и, конечно же, сделать селфи с лошадьми! : )
Но кроме традиционной для тяжеловозов работы – перевозки грузов, многие из «будвайзеров» становятся звёздами рекламы и выполняют сложнейшие трюки! А учит их этому «волшебник из Вайоминга» — Робин Уилтшайр!
Тренер «будвайзеров» — Робин Уилтшайр
Робин Уилтшайр родился в Австралии, в США он перебрался в 1983 году. Вначале он выступал на родео и на соревнованиях по ловле бычков с земли, но затем занялся дрессировкой и подготовкой трюков. Скоро всем стал очевиден его талант в данной области – он готовил и трюки, и шоу на свободе, и экипажную езду, и номера для шоу под седлом! Кроме того, он работал не только с лошадьми, но и с быками, и с собаками, и даже с овцами!
Именно Уилтшайр подготовил лошадей для съёмки ролика «Super Fan»: 2 команды по 11 лошадей-игроков стремительно бегут навстречу друг другу и останавливаются на воображаемой линии в нескольких метрах друг от друга.
Самое главное – все трюки Уилтшайра выполняются лошадьми вживую, в конечной версии рекламы используется минимум компьютерной графики и монтажа. Вся работа Робина построена на знании природы лошади, доверии и уважении – и результат этой работы действительно ошеломляет.
Сейчас Робин с женой Кейт и сыном живёт на своём ранчо «Тёртл» («Turtle», «Черепаха») в Вайоминге. Он продолжает заниматься любимым делом и сейчас воспитывает и тренирует молодую зебру!
Ну а посмотреть, как работал Робин на съёмах роликов, можно в этом видео:
Рекламные ролики «будвайзеров»
Самый знаменитый ролик компании – конечно же, «Super Fan» 2006 года.
Этот ролик получил премию «Золотой лев» — высшую награду в области съёмок рекламы. Без сомнения, это один из самых удивительных постановочных трюков Уилтшайра.
Другой пример рекламного ролика, получивший множество отзывов от интернет-пользователей всего мира – «Snowball» 2010 года, снятый с участием клейдесдальских жеребят (!)
Ну а в прошлом году самым известным роликом компании стал рекламный ролик о дружбе щенка и лошади Puppy Love, который за сутки в YouTube набрал более 10 миллионов просмотров!
…И главное, таких великолепных работ у «Будвайзера» — около двух десятков! Вот уж действительно, компания «Будвайзер» — рекордсмен по количеству «лошадиных» роликов в области рекламы!
История этих лошадей и их способности впечатляют, и в этом году посетителям и работникам Центрального Московского Ипподрома действительно повезло: им выпала редкая возможность увидеть этих великолепных лошадей вживую.