Кто из нас не видел знаменитое старинное покадровое изображение бегущей галопом лошади (The Horse in Motion). А вот история создания этой раскадровки, которая послужила базой для научного обоснования и начала изучения биомеханики движения лошади.
4 копыта над землёй: как фотограф Эдвард Мейбридж изменил науку о строении лошади
Фотограф Эдвард Мейбридж (Eadweard Muybridge) родился в Ирландии в 1830 году. Это было зарождение искусства фотографии. В середине столетия он эмигрировал в Америку.
После переезда Эдварда увлекла биомеханика движения людей и животных…
В те времена существовали устоявшиеся стандарты изображения бегущей лошади. Мы писали об это в статьях «Ошибки в изображении лошадей» в четырех частях.
Напомним это искажение, ссылаясь на картину бегущей лошади Джоджа Саббса. Заметили странность? (пишите в комментарии под статьей).
Покадровым изображением лошади от Мейбриджа, мы обязаны спору между Лиландом Стэнфордом и Этьеном-Жюлем Маре.
Наездник и бывший губернатор Калифорнии Стенфорд не оценил работы французского физиолога Этьена-Жюля Маре, так как фазы движения лошади читались на них не четко. На них бегущая рысью кобыла не отрывала все копыта от земли, что казалось Стэнфорду не отвечающим действительности.
Губернатор пошел на глубокое изучение биомеханики лошади не только из чистого любопытства. Стэнфорд был не только должностным лицом и бизнесменом, но владельцем и заводчиком скаковых и племенных лошадей. Именно поэтому он бросил все усилия на спор с физиологом Маре: понимание движений лошади улучшило бы производительность собственных скакунов!
Так о чем же спорили джентльмены?
Спор велся о существовании (или отсутствии) момента фазы галопа, когда все четыре ноги лошади оторваны от земли.
Чтобы разобраться в вопросе, Лиланд Стенфорд привлёк Эдварда Мейбриджа, который на тот момент считался лучшим фотографом Калифорнии. Камера не может врать, в то время как глаз человека неспособен запечатлеть подлинную картину движений лошади.
Эксперимент начался с провала, но после нескольких попыток Мейбридж изменил подход. Фотограф прикрепил 24 камеры к растяжкам на расстоянии 27 дюймов друг от друга так, чтобы затвор срабатывал от ног лошади. И — удача!
Снимки были сделаны с короткой выдержкой (одна двадцать пятая секунды). На них кобыла бежала со скоростью 36 км/час.
Мейбриджу не терпелось увидеть результат, поэтому фотографии он обработал на месте. К удивлению Маре, на них лошадь в определённый момент шага парила над землёй. Из этого следовало, что в галопе был момент подвисания!
Изобретение Мейбриджа позволило ему и в дальнейшем собирать фотографии лошадей. Соединив кадры в единую ленту, фотограф стал создателем протокинематографа (хронофотографии). Так что ещё задолго до братьев Люмьер, Мейбридж показал миру первый «фильм» — про скачущую лошадь.
Благодаря первым шагам физиолога Э. Марэ, любознательности бизнесмена Л.Стенфорда и упорству фотографа Эдварда Мейбриджа в XIX веке удалось изучить последовательности шагов лошади на всех аллюрах. Примитивное оборудование не затруднило работу: благодаря любопытству и смекалке была создана база для понимания движения лошадей, которая поменяла мир художников и учёных навсегда.
Текст: Ксения Латушинская, Виктория Борисова