Недавние исследования ученых показали, что молодые лошади могут обучаться, копируя поведение других лошадей. Группа учёных Германии и Шотландии во главе с доктором К. Крюгер поставили задачу продемонстрировать социальную передачу пищевого поведения у лошадей.
Ученые поставили перед 30 лошадьми, разделенными на 5 групп, задачу «обучения навыку через наблюдение». В группах было от трёх до двенадцати лошадей разного возраста и положения в иерархии. В каждой из экспериментальных групп было отобрано по одной зрелой лошади («демонстратор»), которую отдельно от остальных учили добывать пищу из экспериментальной установки. Чтобы получить корм (морковь и хлеб), лошади-демонстратору необходимо было открыть стоящий на земле закрытый ящик, потянув за верёвку и приподняв крышку. Когда все пятеро демонстраторов освоились с поставленной задачей, другим лошадям из экспериментальных групп позволили наблюдать за их действиями по добыче корма из ящика.
Из 25 лошадей-наблюдателей (возраст от 2 до 15 лет), 12 голов достигли поставленной цели. Они научились открывать ящик и смогли повторить это действие последовательно 10 раз подряд. Наиболее способными оказались самые молодые и любопытные лошади, половине из них удалось открыть ящик с первой же попытки. Среди лошадей старшего возраста с задачей справились только любопытные животные, большая же часть не переняла навык.
Комментарий доктора Крюгер: «Чем моложе была конкретная лошадь в нашем исследовании, тем быстрее она достигала заданной цели. В результате нашего эксперимента мы установили, что самым влиятельным фактором для социального обучения у лошадей является их возраст».
Данное исследование («Влияние возраста, положения в иерархии и неофобии на навык социального обучения у лошадей») было опубликовано в журнале «Animal Cognition».