Предыдущая статья о поездке на семинар к Ане Беран так понравилась читателям, что многие вдохновились идеей также поехать и самим поучаствовать. Выполняя пожелание читателей я обратилась к одному из посетителей семинара Олегу Медведеву с просьбой осветить некоторые технические моменты поездки.
— Сложно ли попасть на семинар?
— На семинар попасть не сложно, нужно лишь списаться с секретарём по электронной почте и отправить заявку . С секретарем связаться можно по адресу: anjaberan@gmx.net Также адрес электронной почты и другая контактная информация есть на официальном сайте Ани. После этого вам на электронный ящик пришлют письмо с подтверждением и программой семинара. Если необходимо официальное приглашение, например для оформления визы, то об этом надо обязательно упомянуть. Секретарь может попросить предоплату, но это не обязательно. Можно оплатить на месте. Информация на сайте и общение с секретарем – все либо на немецком, либо на английском.
— Как добраться до конюшни и где лучше расположиться?
— Добираться не сложно. Самолётом до Мюнхена, а там я брал машину в аэропорту напрокат. И нужен ещё навигатор, он хорошо помогает. От Мюнхена около 110 километров, в зависимости от маршрута. Что касается документов, нужна только шенгенская виза. И ехать либо на машине от дома, либо брать её напрокат. Без машины в поместье Ани не добраться, потому что оно находится в некотором отдалении от населённых пунктов. С поиском жилья они помогают, но я искал сам через интернет. Жил в городке Пайтинг, минутах в 15-и езды, ехать не проблема, дороги почти пустые. Есть город поближе Бернобойерн, но там уже всё было занято.
Я бы добавил ещё на тему бронирования, всё это надо делать заранее, чем раньше, тем лучше, потому что отели заполнены, поскольку пик сезона. Автомобиль нужно тоже бронировать заранее. Можно взять и по прилёту прямо в аэропорту, но это уже значительно дороже. И не рекомендую останавливаться в городе Фюссен. От него хотя и близко и там очень красиво, но и дорого, потому как туристическое место. А в выходные там от туристов не протолкнуться. А вот съездить и погулять там рекомендую, но лучше в будни, народа меньше.
Один совет. Если вы ищите дорогу куда-либо, спрашивайте у водителей грузовиков или дальнобойщиков, они всё знают. Этот же принцип работает и у нас в России. Кто ездил, тот знает. И они же владеют английским, это я о Германии. Проверено на личном опыте.
— Какой погодой встретила Германия?
— По заранее просмотренному прогнозу намечались дожди с грозами и тепло, дождей же было мало и даже было жарко. Но надо учесть, что в июле там уже появляются кусачие мухи, жрут и людей, и лошадей, так что желательно быть на семинаре в одежде с длинными рукавами и чтобы ноги были закрыты.
— Нужно ли приезжать со своей лошадью?
— Нет, лошадь привозить не нужно. Аня и ее помощницы демонстрируют всё со своими и частными проблемными лошадьми с которыми они работают. А со своей лошадью можно встать на постой и тренировки, но это дорого. Насколько я знаю около 1500 евро за месяц.
— Как проходил семинар?
— Программе всё соответствовало, так что претензий нет. Организовано было хорошо. Мест хватало, были напитки, звук хороший, выдавались ручки и тетради. Также был обед, кейтринг за отдельную плату, но вкусно и сытно. Семинар проводила в основном Аня, также была ещё физиотерапевт, вела тему о посадке, жалко, что на лошадь не сажали, а только на муляж с седлом, и ветеринар читала про устройство черепа лошади и про последствия неправильного использования повода. Начинался семинар, как правило, с теории, потом практический показ с заездки молодой лошади и далее поэтапно до «высшего пилотажа». Вопросы приветствуются. Можно задавать и по ходу семинара и по окончании. Ответы чёткие и конкретные.
Семинар занимал почти весь день с 9-и утра до 6-и вечера с двухчасовым перерывом на обед и он был совершенно не утомительным, потому как был интересным и многие даже задерживались по окончании, чтобы задавать вопросы, и несмотря на усталость Ани и её помощниц, а иногда это было заметно, они охотно отвечали на все вопросы.В манеже народ собирался уже ближе к девяти, но я приезжал заранее, около восьми, чтобы посмотреть работу лошадей вне семинара. Было очень полезно.
— Обязательно ли знать немецкий язык?
— Немецкий знать необязательно. Все служащие границы, таможни, проката авто, отелей говорят по-английски. Конечно там в немецкой «глубинке» с этим сложнее. Там даже интернет не везде есть. Я останавливался сначала в предместье Мюнхена в гостинице, там английский без проблем. А в Пайтинге, где я жил, гостиничный персонал с английским «не знаком», но мне хватило знаний даже школьной программы. Также и в магазинах всё можно объяснить на пальцах. Одним словом. у меня каких-то глобальных проблем с языком не возникало. А просто местные жители встречались со знанием английского.
— Как организована конюшня, где проходит семинар?
— Одно здание манеж-конюшня денников на 20, всё из дерева, очень уютно, красиво и практично. Вобщем всё, как у немцев. Есть ещё два ряда отдельно стоящих небольших конюшенных денников на 15 голов, шагалка автоматическая. Левад много и все с травой, а местность вся холмистая. Всего лошадей на конюшне где-то около 30-и. А вот сколько своих вообще непонятно, а работает она, по её словам 8-9 лошадей. Из других животных есть два поросёнка, две собаки и кошка. Ещё отдельная территория для содержания и разведения оленей.
— Как участники семинара проводили досуг?
— Досуг можно провести по разному, наверное об этом стоит поинтересоваться заранее, «пошуршать» в интернете. Я иногда вечерами просто ехал куда-нибудь и останавливался, где понравиться. Гулял, смотрел, фотографировал.
Был один выходной день с запланированной экскурсией в Линдерхоф. Экскурсия была небольшой, потому что народа собралось мало, вместе с водителем всего шесть человек. Но было интересно и очень приятное общение в тесной компании. Кстати, хорошая языковая практика. А чем занимались остальные я не интересовался.
Была ещё одна поездка, которая мне показалась несколько бесполезной, поскольку я не люблю цирк. Ездили в цирк «Кроне», самый крупный в Европе, вроде как. Была ознакомительная экскурсия, показали репетицию со львами. С лошадьми тоже были репетиции, но ничего интересного я, например, не увидел. Всё как везде — бедные лошади кружатся по манежу, и выполняют стандартные фигуры. Была там у Ани и тренировка с местной всадницей, готовящей свою программу, но не впечатлило. Но были интересными всё же номера гимнастов на вечернем представлении.
На время семинара, кстати, приезжал и конный магазин с амуницей, но в основном с одеждой. Мужской одежды не было вовсе, а вот цены совсем не демократичные, не понимаю на что был расчёт. Хотя вальтрапы с логотипом Ани Беран разобрали почти все. А вот, например кавессон стоил почти 200 евро. Он, конечно красивый, но по моему это перебор.
— Как участники семинара решали вопросы с питанием?
— Вот с питанием, помимо предлагаемого на семинаре, была напряжёнка потому, что поблизости хотя и есть небольшая деревушка, но там с кафе и ресторанчиками было плохо. Был один неказистый, да и с магазинами также. Хотя если хорошо позавтракать, до обеда хватает, а сам обед сытный. Также можно еду и с собой привозить, некоторые так и делали. Я же покупал продукты и ходил в кафе в своём городке. Всё было в шаговой доступности. Три супермаркета и несколько ресторанчиков.
— Очень интересна финансовая сторона поездки.
— Да, в самом деле финансовая сторона во многих случаях является определяющим фактором и я расскажу об этом по подробнее. Опишу свой вариант поездки. Говорю свой потому, что я летел не прямым рейсом Москва-Мюнхен, а из Финляндии из Хельсинки.Сначала поездом Москва-Хельсинки, далее самолётом Хельсинки-Мюнхен, и таким же образом обратно. Почему я так поехал? По причине наличия у меня финской визы, поскольку её получить гораздо легче, чем немецкую. А как известно по негласным правилам Шенгена, надо сначала после получения «открыть» визу, т.е. въехать и выехать из страну её выдавшей. Можно, конечно рискнуть и полететь сразу напрямую в Германию, но есть большой шанс, что немцы, именно немцы к себе не пустят если виза не открыта. Но это небольшое отступление.
Так вот, если не считать стоимость поезда (12 000 руб туда-обратно), самолёт Хельсинки-Мюнхен и обратно, не помню точно, обошелся примерно в 260 евро. Потом аренда автомобиля в компании Avis самый дешёвый на тот момент вариант пятидверный Гольф 5 почти новый на девять дней обошёлся в 284 евро. Отель в котором я жил восемь дней 309 евро. Бронировал на восемь дней потому, что не люблю какой-то суеты и спешки. То есть заранее приехал, осмотрелся, заранее проложил маршрут и при отъезде ещё чтобы был как минимум день в запасе, чтобы не опоздать на самолёт, который опять же завязан с поездом.
И опять же на ежедневные расходы, хотя бы на питание, в зависимости от запросов от 20-и евро в день.
И в итоге получается под 1000 евро, как минимум. Но надо учесть, что я ездил один, а если скооперироваться ещё с кем-то, то можно хорошо сэкономить и на машине, и на гостинице. А если ехать на своей машине и не одному, то экономия очевидна.
Но, конечно лучше всегда иметь какой-то финансовый, запас лучше наличными.
К сожалению, учитывая нынешний валютный курс, по крайней мере в России, все эти поездки весьма накладны, но оно того стоит. Это моё мнение. Как правильно говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
— Какие впечатления оставила поездка?
— Понравилось всё. Особо запомнилось отношение к лошади, это настоящая любовь, это то, что она ставит во главу своей работы. Это очень впечатляет. С самой Аней очень приятно общаться. Да и вообще сама аура этого места очень особенная. Оттуда не хочется уезжать, хочется остаться и жить там.
Тренинг индивидуален для каждой лошади. Нет такого понятия, как у нас, две по 15 рыси и пять галопа. Максимальное время работы 40 минут. Да и работой это назвать трудно, это взаимоотношения. Тренинг очень постепенный и детальный. Мелочей не существует. Важно всё. Любимое выражение Ани «LittleByLittle«, то есть не торопясь, потихоньку. В своё время ещё Алоис Подхайский говорил: «Каждый всадник должен сказать себе – у меня есть время». Тут тема тренинга это вообще отдельная книга, которую можно написать и наверное не одну.
Из недостатков, на мой взгляд, я бы отметил высокую стоимость семинара — 100 евро за день и месяц проведения — июль, когда самый сезон и всё дорожает, гостиницы, билеты и т.д. Я бы предпочёл поехать в мае или сентябре, когда отпускной сезон ещё не начался или уже пошёл на спад.
А сам семинар был и вдохновляющим, и информационным. Очень рекомендую хотя бы раз съездить, думаю не пожалеете. Запаса информации, полученной там, хватит на многие месяцы тренировок, чтобы осмыслить и внедрить её в практику. Также там можно приобрести комплекты DVD-дисков с прошлых семинаров и просматривать для напоминания каких-то моментов.