Знаменитые свитки с изображениями лошадей 6-го императора из династии Цин широко известны за пределами Китая. Чем же были уникальны эти работы для своего времени?
Их автор итальянский монах-иезуит Джузеппе Кастильоне, который был оправлен в Китай как миссионер и стал придворным художником самого императора. При китайском дворе он был известен под именем Лан Шинин.
Объектом работ художника в основном становились животные, особенно лошади.
В 1728 году художник создал монументальное полотно «Сто лошадей».
Его длинна составляет 7,5 метров и с трудом помещается в монитор сегодняшнего компьютера или телефона.
Дочитаете статью, можете попробовать.
К слову, именно благодаря этой работе, он удостоился звания придворного художника и даже имел честь написать конный портрет самого Императора. Так родилась картина «Император Цяньлун в церемониальных доспехах на коне».
Заказ на свитки с изображением десяти коней Императора художник получил в 1743 году. Этих лошадей правитель Китая получил в качестве выплаты дани от монгольских племен Ойратов. А уж они знали толк в лошадях.
Работа над свитками велась 5 лет с 1743 по 1748 годы.
Так что же делало эти работы такими интересными для своего времени? Во-первых, выполнены они были практически в натуральную величину в совмещенной европейско-китайской технике живописи.
Новаторством так же было использование перспективы в картинах. Причем этот эффект достигался не за счет «удаляющегося» фона, таковой в картинах отсутствует, а за счет изменения пропорций самих лошадей и затемнения участков животного, находящихся дальше от зрителя. Посмотрите, какой эффект.
Кстати имена коням, немного неблагозвучные для нашего уха сегодня, давал Император лично, вероятно подмечая внешность или черты характера лошадей.
На каждом свитке, помимо клички, на китайском, монгольском и манчжурском языках написаны происхождение лошади и небольшие стихи, им посвященные.