Николай Егорович Сверчков (1817 – 1898) — один из крупнейших художников-анималистов второй половины XIX века, представитель академического направления. Основными темами его произведений были изображения лошадей, тройки, охотничьи, жанровые и батальные сцены.

Сверчков также занимался литографией, в частности создал «Альбом коннозаводчиков с портретами заводских жеребцов и маток лучших заводов в России», выпущенный издательством Фельтена (1846–1850), а также серию уличных и дорожных сцен для альбома «Эскизы русского», изданного Дациаро (1845–1847).

Произведения Сверчкова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Саратовском государственном художественном музее им. А. Н. Радищева, Государственном музее коневодства и других.

…В честь талантливого художника весной этого года вышла книга-альбом в твёрдом переплёте «Николай Сверчков. Портрет на фоне лошади».

В книге в разделе «Хронология жизни и творчества» подробно описывается весь жизненный путь художника, а также представлен богатейший альбом репродукций работ мастера, на большей части которых изображены лошади разных пород: орловцы, ахалтекинцы, арабские скакуны. Иллюстрации взяты из коллекции Музея коневодства Сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева.

Ранее альбомы с картинами Сверчкова в России не издавались. Единственное собрание работ художника было опубликовано в Париже при участии Жан-Луи Гуро, журналиста, издателя, конного путешественника и большого почитателя России.