Необходимость перевозки лошади встаёт рано или поздно перед каждым коневладельцем и данная статья написана с целью обратить внимание читателей на ряд факторов, влияющих на безопасность и успешность завершения данной операции. 

Мы сформулировали 8 простых и исчерпывающих правил, которые должен знать каждый коневладелец! 

Перевозка лошадей. 8 правил. Первые ТРИ. - фото 1385289807_1, главная Конюшня Содержание лошади Тренинг , конный журнал EquiLIfe

Прежде всего, нужно понимать, что перевозка в прицепе это всегда большой стресс для лошади.

 Даже если у Вас спортивная лошадь, которая выезжает на соревнования несколько раз в месяц и спокойно грузится в коневоз, не обманывайтесь видимым спокойствием, стресс от перевозки не исчезает. В подтверждение данных слов просто проведите рукой по крупу лошади и Вы увидите, что лошадь вся мокрая от пота, даже если на улице не жарко или же в коневозе открыта вентиляция.

Кроме эмоционального стресса, лошадь подвергается ещё и физическому стрессу. В течении нескольких часов лошадь лишена возможности прошагнуть и размять мышцы, она не может дать отдых конечностям, так как она делает это в деннике (поджав одну из ног) из-за того, что ей постоянно приходится ловить центр тяжести и гасить инерцию. Мышцы находятся в постоянном напряжении без возможности их расслабить.

От длительной перевозки по плохой дороге или же при перевозке неопытным перевозчиком напряжение мышц может привести к судорогам, падениям и серьёзным травмам. 

Теперь, когда Вы поняли, что перевозка лошади отличается от перевозки автомобиля на буксире или шкафа на дачу, мы перейдём к тому, как осуществить операцию перевозки лошади максимально безопасно.

Мы предполагаем, что перевозимая лошадь приучена к коневозу, процесс погрузки-разгрузки не вызывает никаких сложностей и проходит на спокойном эмоциональном уровне. Данные вопросы не касаются темы нашей статьи и ввиду их обширности опускаются.

Итак, выбираем коневоз и перевозчика. На что обратить внимание? 

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся прицепы-коневозы. Благодаря относительной дешевизне они очень широко распространены и скорее всего именно на них Вам и предстоит транспортировать Вашу лошадь. 

На что нужно обратить особое внимание при выборе коневоза и перевозчика для максимально безопасной перевозки Вашей лошади. 

1. Первый и очень важный фактор, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать это техническая исправность прицепа-коневоза. Помните, обязательный техосмотр на прицепы, принадлежащие частным лицам отменён и техническое состояние прицепа лежит целиком на совести его владельца.

.

Перевозка лошадей. 8 правил. Первые ТРИ. - фото 11_DesignFlawsTOP, главная Конюшня Содержание лошади Тренинг , конный журнал EquiLIfe

 .

2. При оценке технического состояния тягача и коневоза нужно проверить следующее: в качестве тягача прицепа может использоваться только автомобиль, собственная масса которого составляет не менее двух третей от массы прицепа и только модели, для которых завод-изготовитель установил разрешённую массу прицепа не менее 2300 кг. Это означает, что категорически нельзя перевозить прицеп с лошадьми на легковой машине, да и не каждый внедорожник или микроавтобус годится для этой цели.

Обычная легковая машина при перевозке двухместного прицепа-коневоза с лошадьми подвергает серьёзной опасности не только лошадей, но и людей, находящихся в этой машине. Для других участников движения такой «тягач» тоже представляет большую угрозу.

Перевозка лошадей. 8 правил. Первые ТРИ. - фото 13-1080_start_15-06-2013_bab-a8_laupheim_umgestürzter-pferdeanhänger_sperrung_obeser_new-facts-eu20130615_titel, главная Конюшня Содержание лошади Тренинг , конный журнал EquiLIfe

Лёгкую машину вместе с коневозом можем просто сдуть с дороги волной встречного ветра от проехавшей на большой скорости фуры. Самая большая опасность подстерегает лёгкий тягач в случае если ему повстречается несколько фур, идущих одна за другой. При необходимости использования в качестве тягача лёгкой машины, скорость движения должны быть значительно снижена.

Такой сцепке запрещено двигаться со скоростью более 50 км/час по причине того, что «разболтавшийся» прицеп-коневоз способен поднимать задние колеса тягача в воздух и смещать их по дорожному полотну. Тяжёлый внедорожник или большой микроавтобус может двигаться со скоростью до 80 км/час. 

3. Состояние шин прицепа-коневоза. 

3.1. Шины на одной оси должны быть одного размера.
3.2. Шины на одной оси должны быть одного производителя.
3.3. Шины на одной оси должны иметь одинаковую степень износа.
3.4. Шины не должны иметь порезов, трещин и вздутий.
3.5. Шины должны быть накачены должным образом.

Проверка состояния шин очень важна. Вес двухместного прицепа с лошадьми примерно 2500 кг и на таких прицепах должны устанавливаться шины с маркировкой «С» (С — индекс, обозначающий, что покрышка предназначена для лёгких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.).

Перевозка лошадей. 8 правил. Первые ТРИ. - фото 560b9806b2e2054e15516d184baa6d1e, главная Конюшня Содержание лошади Тренинг , конный журнал EquiLIfe

Такие шины устанавливаются на микроавтобусах, но владельцы прицепов-коневозов зачастую устанавливают обычные шины, предназначенные для легковых машин. Но вес легковой машины не превышает полутора тонн, а мы имеем дело с весом до двух с половинной тонн! Поэтому шины должны быть в идеальном состоянии, иначе не исключён разрыв шины. А это очень опасно потому как при разрыве одной из шин, весь вес перераспределяется на оставшуюся на этой стороне шину и она в одиночку скорее всего не выдержит такой нагрузки и тоже лопнет.

Две лопнувшие шины на одной стороне и при движении на высокой скорости гарантируют опрокидывание прицепа-коневоза, а с ним и машины-тягача. На разрыв шины при движении влияет так же и правильность накачки шины.

Если шина перекачена – это означает повышенное давление воздуха, увеличенное повышенной нагрузкой из-за предельно допустимого для легковой шины веса прицепа и как результат излишние нагрузки на корт шины и на материал, из которого она изготовлена.

Если же шина накачена недостаточно, это означает что поверхность шины будет деформироваться при движении, а постоянная деформация разрушает любые твёрдые вещества, включая и каучук.

Оценка степени накаченности шин следуют определять на загруженном прицепе-коневозе. 

Во второй части статьи еще ПЯТЬ правил и 12 классных фишек, помогающих при транспортировке лошадей!