Одним из экспонатов Музея анатомии РГАУ- МСХА являются вот такие роговые башмаки копыт.

Мутация коня по кличке Лапоть - фото 01, Recommendation Конные истории Копыта , конный журнал EquiLIfe

На первый взгляд это вполне обычные экспонаты, если бы не лошади, которым они принадлежали при жизни –Лапоть 1 и Лапоть 2, отец и сын. Обе лошади стояли в опытной конюшне Тимирязевской академии

 

Мутация коня по кличке Лапоть - фото 03, Recommendation Конные истории Копыта , конный журнал EquiLIfe

История гнедого Лаптя 1 особенно интересна. Он родился в 1946 г. в Александровском конном заводе от орловского рысистого жеребца Ветрогона 2.10,2, 1927 г.р. (Бор-Валькирия) и русской рысистой кобылы Лесть, 1942 г. р. (Транзит- Лихая), и отличался ярко выраженной коротконогостью.

Этот дефект передается по наследству, является нелетальным и вызывается рецессивной мутацией, т.е. проявляется только в тех случаях, когда задаток этого дефекта находится в гомозиготном состоянии. В дальнейшем при скрещивании Лаптя 1 с кабардинской кобылой нормального сложения родился также коротконогий жеребчик Лапоть II. 

Мутация коня по кличке Лапоть - фото 04, Recommendation Конные истории Копыта , конный журнал EquiLIfe
Лапоть 1 известен также и тем, что был лично знаком с Юрием Никулиным. А получилось это так. С будущей женой Татьяной Покровской Юрий Никулин познакомился в 1949 году. Вот что она сама рассказывала об этой встрече: «Я училась в Тимирязевской академии на факультете декоративного садоводства и очень увлекалась конным спортом. В академии была прекрасная конюшня. А в конюшне — очень смешной жеребёнок-карлик, с нормальной головой, нормальным корпусом, но на маленьких ножках. Звали его Лапоть. Об этом прослышал Карандаш и приехал эту лошадку посмотреть. Лошадка понравилась, и Карандаш попросил нас с подругой научить её самым простым трюкам. Потом лошадку привезли в цирк, и Карандаш познакомил нас с Юрием Владимировичем Никулиным, который был у него в учениках. Юрий Владимирович пригласил нас посмотреть спектакль. Подруга моя пойти не смогла, я пошла одна, сидела на прожекторе. Играли очень смешную сценку: Карандаш вызывал из зала якобы одного зрителя и учил его ездить на лошади. Но именно когда я пришла на спектакль, Юрий Владимирович, который играл роль зрителя во время этого номера, попал под лошадь. Она его так избила, что его увезли на «скорой» в Склифосовского. Я чувствовала себя виноватой и стала его навещать… А через полгода мы поженились…»

Автор: Ия Акимова

Больше информации в источниках данного материала:
Ю. Никулин «Почти серьезно»
Ю. Н. Барминцев, Коннозаводство и конный спорт, 1972 г.