Неужели Ex Anima — это последний конный спектакль Бартабаса…???
Он сам говорит, что закончился великий цикл длинной в 30 лет. И этот спектакль – его кульминация.
Зингаро больше нет…
Zingaro… это имя великого артиста… фризского жеребца, который был партнером Бартабаса в течение 15 лет и умер во время поездки в Нью Йорк…
Колики, три операции, и лучшие ветеринары мира не смогли его спасти…
Правда, это случилось не вчера. Прошло время…, но есть ли время у памяти длинною в жизнь…
Взволновавшись подобным известием, я стала искать информацию и нашла некоторые отрывки из интервью самого Бартабаса об этом спектакле.
Я приведу здесь некоторые фразы, хотя, признаюсь, я уже нахожусь в плену театрального искусства этого гения. Я была на двух шоу и не хочу пропустить последнее.
«Ex Anima – означает движение души. Мы возвращаемся к природе».
Никаких сложных музыкальных форм. Спектакль сопровождается только этническими инструментами.
«Это наше последнее шоу. Это кульминация свободной лошади».
«Мы, работники театра – только люди, обслуживающие шоу. Мы больше не его участники… Мы сами смотрим этот спектакль заново каждый раз. И ждем, что предложат нам лошади.
Они самодостаточны. Лошади сами импровизируют на сцене. Надо только дать им возможность самовыражаться».
Музыка, которая всегда часть шоу конного театра Зингаро, в спектакле Ex Anima тоже рождена движением… Движением воздуха. Это флейта, дополненная перкуссией. «Мы вернулись к истокам. Я собрал мастеров японской флейты, китайской, кельтской…».
«В этом шоу я преклоняюсь перед лошадью, благодаря которой, во многом, наша цивилизация стала такой, какой мы знаем ее сегодня…».
Это нельзя пропустить!