Ни для кого не секрет, что конный спорт в России менее развит, чем в Европе. Но если конкур все же более зрелищная дисциплина и пользуется большей популярностью среди зрителей, то на соревнованиях по выездке часто можно видеть полупустые трибуны. Несмотря на многочисленные обсуждения, проблема популяризации выездки все еще актуальна.

Сама по себе выездка – вид спорта, крайне сложный для понимания простого человека и потому требует пояснений. Так как же привлечь зрителей, заинтересовать их происходящими на манеже выступлениями? Давайте вместе рассмотрим варианты решения проблемы, которые озвучивались на форумах и освещались в специализированной литературе. И порассуждаем: «что же делать?».

1. Снизить требования к дресс-коду всадников?

Проблема популяризации выездки - фото horseandhound_co_uk, главная Разное События , конный журнал EquiLIfe

С одной стороны, разрешение использовать яркие предметы гардероба или аксессуары позволят всадникам проявить индивидуальность и сформировать собственный стиль, а для зрителей – сделать выездку более красочной. По этой причине все большую популярность набирают так называемые КЮРы – костюмированные езды. С другой стороны, строгая униформа не случайно является отличительной чертой высшей школы верховой езды уже на протяжении веков, ведь ее основная задача – не отвлекать внимание зрителей и судей от выполняемых элементов.

2. Развлекать зрителей во время перерывов?

Проблема популяризации выездки - фото dressagetoday_com, главная Разное События , конный журнал EquiLIfe

Предполагается, что во время технических перерывов можно было бы проводить различные красочные выступления или мастер – классы. Конечно, таким образом можно привлечь большее количество зрителей, но стоит ли действовать во вред самой выездке, ведь в таком случае спортивные соревнования превращаются в развлекательные представления?

3. Сократить время выступления?

Проблема популяризации выездки - фото channelnewsasia_com, главная Разное События , конный журнал EquiLIfe

Такую идею выдвинула Кира Киркланд, финская спортсменка и тренер по выездке. По ее мнению, сокращение выступления всадников по Программе Большого приза до 4 минут не даст зрителям заскучать. Однако подобное ограничение, может привести к тому, что всадник не успеет продемонстрировать все элементы, что отразится на содержании спортивной дисциплины, в результате чего выездка может утратить свою суть.

4. Проводить открытое судейство?

Проблема популяризации выездки - фото usdf_org, главная Разное События , конный журнал EquiLIfe

Подобный метод оценки практикуется на некоторых европейских соревнованиях по выездке и значительно повышает интерес публики. Дело в том, что зрителям всегда интересно, какую оценку поставил судья за конкретный период времени или за определенный элемент. Согласитесь, что открытое судейство часто вызывает споры, шум и смех со стороны аудитории, однако зрители вовлечены в процесс и искренне болеют за выступающую пару. Более того, люди, которые хотят научиться правильному судейству, смогут увидеть, какие оценки выставляются за только что увиденный элемент, проанализировать возможные ошибки всадника и сделать соответствующие выводы. Нельзя отрицать, что открытое судейство положительно отразится и на самом процессе судейства, сделает его более прозрачным и объективным.

5. Больше освещать соревнования по выездке в СМИ?

Проблема популяризации выездки - фото jonathanagnew_com, главная Разное События , конный журнал EquiLIfe

Как известно, оперативная информация является обязательным условием массовости мероприятия. Заблаговременное и широкое оповещение о предстоящих стартах гарантирует, что все желающие будут проинформированы. На деле получается, что многие соревнования проводятся в режиме «закрытого» мероприятия, доступного только для отдельных групп граждан.

Получается, что крайне сложно сделать выездку массовыми соревнованиями, не затронув изменений в самом выступлении или судействе? А вы как думаете? Пишите в комментариях.

Автор: Дарья Бывалина