Основные термины, используемые для характеристики движений лошади в выездке - фото NM8noK-27iQ, главная Разное Тренинг , конный журнал EquiLIfe

В данной заметке собраны значения самых распространённых терминов, характеризующих движение лошади в выездке, которые встречаются в специализированной иппологической литературе и используются при описании основных упражнений, методик и разных схем езд.

Боковые движенияк боковым движениям относят: принимание с обратным постановлением, движение плечом внутрь, траверс, ранверс, принимание по диагонали. Рассмотрим подробнее:

- Принимание с обратным постановлением: лошадь немного согнута в затылке, внутренние ноги лошади проходят и перекрещиваются впереди наружных. Лошадь смотрит в сторону, противоположную движению, двигаясь в два следа. Это принимание может исполняться по диагонали (корпус лошади почти параллелен длинной стенке манежа) или вдоль стенки (корпус находится под углом не более 35 градусов).

- Движения «плечом внутрь»: лошадь немного согнута от затылка до хвоста, внутренние ноги лошади проходят и перекрещиваются впереди наружных. Лошадь смотрит в сторону, противоположную направлению движения, двигаясь в полтора следа. При этом движении лошадь должна быть под одним и тем же углом в 30 градусов по отношению к прямым движениям.Основные термины, используемые для характеристики движений лошади в выездке - фото 0a26774fcaab0657d16e228250a23bc2, главная Разное Тренинг , конный журнал EquiLIfe

- Траверс: лошадь согнута в боку, наружные ноги проходят и перекрещиваются впереди внутренних. Лошадь смотрит в направлении своего движения. Траверс выполняют вдоль стенки манежа или по средней линии под углом около 30 градусов.

- Ранверс: движение аналогично траверсу, но перед лошади направлен внутрь манежа, а зад – к стенке.

- Принимание по диагонали (траверсали): это траверс, исполняемый по диагонали. Лошадь чуть согнута в боку и почти параллельна длинной стенке манежа, при движении сохраняя тот же ритм, импульс  и равновесие. Перед идёт немного впереди зада. Лошадь смотрит в направлении движения, двигаясь в два следа; наружные ноги проходят и перекрещиваются впереди внутренних ног.

Движение в один, два и полтора следа: на движении в один след четыре ноги лошади образуют две линии, то есть 1 след – это 2 параллельные линии на земле. На движении в два следа видим четыре параллельные линии, которые образуются за счет полного смещения одной пары ног со следа другой пары, то есть 2 следа — это 4 линии. На движении в полтора следа видим 3 параллельные линии, которые образуются за счёт движения лошади под углом.

Импульс – энергия задних ног, преобразующаяся во все виды поступательного движения лошади. Импульс развивается по мере тренировки лошади. Импульс не следует путать с желанием двигаться вперёд.

Каденция – это темпо-ритм, который проявляется на рыси и галопе и является результатом естественной гармонии, свойственной лошади, когда она движется с отчётливой равномерностью аллюра, с импульсом и в равновесии.

Контакт – мягкая, чуткая постоянная связь между руками всадника и ртом (или носом, если речь идёт о бестрензельных оголовьях) лошади. Правильный контакт помогает лошади найти равновесие под всадником и верный ритм для каждого аллюра.

Прямолинейность (выпрямленность) – состояние лошади, при котором перед находится на одной оси с задом, а продольная ось симметрии, проведённая через тело лошади, повторяет траекторию движения как по прямой, так  по кривой. Вес равномерно распределяется по правой и по левой стороне.Основные термины, используемые для характеристики движений лошади в выездке - фото wdLLBH2vsCY, главная Разное Тренинг , конный журнал EquiLIfe

Равновесие (под всадником) – способность лошади нести всадника спокойно и ровно, без судорожного напряжения мышц.

-Равновесие на заду: центр тяжести перенесён ближе к задним конечностям, круп опущен, шея приподнята, затылок скруглен. Увеличивается тонус сухожилий-разгибателей на передних конечностях, что имеет решающее значение при выполнении элементов и упражнений высшей школы верховой езды.

-Равновесие на переду: большая часть веса распределяется на передние конечности. Увеличен тонус разгибателей задних конечностей, что ведёт к усилению толчка и производительности движения.

-Среднее равновесие: зависит от среднего постава шеи и близкого к отвесу положения головы.  При среднем равновесии лошадь может выполнять почти все движения правильно и с достаточным импульсом.

Рамка лошади – расстояние по прямой между вертикальными воображаемыми линии,  которые проходят через угол рта и основание хвоста лошади. По мере усиления сбора рамка сужается.

Расслабленность, расслабление – раскрепощённое состояние, при котором лошадь двигается грациозно, легко и энергично, без сопротивления, напряжения  и зажатости (крепатуры) мышц. Расслабление не следует путать с несобранностью и расхлябанностью!

Ритм – ровное и равномерное чередование фаз опирания и подвисания всех четырёх конечностей.

Сбор – уравновешивание лошади (обычно под всадником), которое придаёт лошади положение, из которого лошадь легко выполняет движения в любую сторону. При сборе задние ноги подводятся под корпус, круп опускается, шея приподнимается, лошадь сдаёт голову в затылке. Во время движения степень сбора может меняться: на более коротких движениях сбор усиливается, на более широких – уменьшается, но активная работа зада и округление затылка сохраняется.

Темп – скорость движения лошади, определённая аллюром. Темп движения изменяют, удлиняя и сокращая вынос ног при постоянной частоте шагов.

Швунг — выполнение элементов езды с хорошим подъемом, энергией, широкой амплитудой движения, свободное и пластичное. Швунг внешне выражается в эластичном отталкивании и опускании задних конечностей.