Знаменитые свитки с изображениями лошадей 6-го императора из династии Цин широко известны за пределами Китая. Чем же были уникальны эти работы для своего времени?

10 коней китайского императора - фото 16-300x132, главная Конные истории Разное , конный журнал EquiLIfe

Оригинал свитков находится находится в Музее императорского дворца в Тайбэе.

Их автор итальянский монах-иезуит Джузеппе Кастильоне, который был оправлен в Китай как миссионер и стал придворным художником самого императора. При китайском дворе он был известен под именем Лан Шинин.

Объектом работ художника в основном становились животные, особенно лошади.

В 1728 году художник создал монументальное полотно «Сто лошадей».

10 коней китайского императора - фото 22, главная Конные истории Разное , конный журнал EquiLIfe

Фрагмент полотна (кликабельно)

Его длинна составляет 7,5 метров и с трудом помещается в монитор сегодняшнего компьютера или телефона.

Дочитаете статью, можете попробовать.

10 коней китайского императора - фото 20-scaled, главная Конные истории Разное , конный журнал EquiLIfe

Джузеппе Кастильоне «Сто лошадей» 1728 (кликабельно)

К слову, именно благодаря этой работе, он удостоился звания придворного художника и даже имел честь написать конный               портрет самого Императора. Так родилась картина «Император Цяньлун в церемониальных доспехах на коне».

10 коней китайского императора - фото 21, главная Конные истории Разное , конный журнал EquiLIfe

Джузеппе Кастильоне «Император Цяньлун в церемониальных доспехах на коне» 1739

Заказ на свитки с изображением десяти коней Императора художник получил в 1743 году. Этих лошадей правитель Китая получил в качестве выплаты дани от монгольских племен Ойратов. А уж они знали толк в лошадях.

Работа над свитками велась 5 лет с 1743 по 1748 годы.

10 коней китайского императора - фото 15, главная Конные истории Разное , конный журнал EquiLIfe

Так что же делало эти работы такими интересными для своего времени? Во-первых, выполнены они были практически в натуральную величину в совмещенной европейско-китайской технике живописи.

Новаторством так же было использование перспективы в картинах. Причем этот эффект достигался не за счет «удаляющегося» фона, таковой в картинах отсутствует, а за счет изменения пропорций самих лошадей и затемнения участков животного, находящихся дальше от зрителя. Посмотрите, какой эффект.

10 коней китайского императора - фото 13, главная Конные истории Разное , конный журнал EquiLIfe

Кстати имена коням, немного неблагозвучные для нашего уха сегодня, давал Император лично, вероятно подмечая внешность или черты характера лошадей.

10 коней китайского императора - фото 14, главная Конные истории Разное , конный журнал EquiLIfe

На каждом свитке, помимо клички, на китайском, монгольском и манчжурском языках написаны происхождение лошади и небольшие стихи, им посвященные.